Главная / Новости / Павел Малинин: Повышаем уровень сложности

Павел Малинин: Повышаем уровень сложности

13апреля

16 марта 2023 года НПО Технокомплекс исполнилось 3 года. За это время компания выросла и утвердилась на рынке водоподготовки и водоочистки. Наш коллектив насчитывает более 30 человек и продолжает расти. География контрактов вышла за пределы региона, а объемы выручки увеличились в 5 раз.

Мы поговорили с нашим генеральным директором Павлом Малининым о том, какой путь прошла компания за 3 года, в чем главный секрет ее успеха, и какие проекты готовятся к запуску в ближайшем будущем.

Блиц-интервью

Наша гордость в… реализованных проектах.

Душа нашей компании… это коллектив.

Наш главный принцип… выполнять обязательства, взятые на себя.

Наши сотрудники… профессионалы в своей сфере.

Успех — это… с гордостью оглядываться назад и строить планы на будущее.

Лучшее в нашей компании… единство и взаимоподдержка.

Мы стремимся… решать сложные задачи и открывать новые горизонты.

Быть директором НПО Технокомплекс… это увлекательно!

В марте НПО Технокомплекс исполнилось 3 года. Компания еще молодая, но уже можно сделать определенные выводы. Столкнулись ли вы с кризисом роста?

Можно сказать, что мы прошли определенный рубикон. Три года – это достаточно серьезный срок, несмотря на то, что для нас это время пролетело быстро.

Создавая компанию, мы вложили в нее душу, логику, определенную идеологию. Начиная с выжженной земли, перешли к тому, что удобряли землю, сеяли, и лишь потом начали собирать первые плоды урожая, которые вновь внесли в почву.

Что сыграло самую большую роль в успехе компании?

Коллектив. Отношения внутри компании. Наша команда сложилась не одномоментно. Были люди, которые не нашли себя здесь, а были и те, которые уволившись, спустя время возвращались к нам снова.

Я считаю, мы своеобразная команда, потому что все заточены на результат. Не каждый к этому готов, ведь многим нужна работа ради работы. Но с ними нам не по пути.

“Должность отличается не уровнем твоего поднятого носа, а уровнем ответственности”

В коллективе много молодых людей. Это кадровая политика или так сложилось?

Да, у нас тот самый “молодой и дружный” коллектив. Мы берем ребят на преддипломную практику, вводим их в команду и работаем с ними на равных. После окончания вуза они приходят к нам работать.

Были и практиканты из колледжа. Из четырех студентов, один остался работать. За полгода он стал полноценным сотрудником, способным в одиночку решать сложные задачи.

При этом молодым специалистам часто хочется попробовать свои силы где-то еще. И бывает, что они уходят, работают в разных сферах, а через год возвращаются. Мы понимаем важность этого процесса становления личности для них, а также поддерживаем стремление к карьерному росту.

Как, по-вашему, почему они возвращаются? Ради построения карьеры?

Нельзя сказать, что у нас идеальные условия или космические зарплаты. Но в НПО Технокомплекс есть главное, чем мы дорожим: уважение. В каждом специалисте мы, в первую очередь, видим человека. Мой жизненный принцип основан на том, что нужно относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Тогда взаимодействие выстраивается правильным образом, и отношение к работе у каждого члена коллектива складывается соответствующее.

Из взаимоуважения рождается сильный коллектив, с которым можно решить любые задачи.

Как директор, я не выстраиваю отношений по принципу “я начальник — я так сказал”. Все вопросы обсуждаются, ключевые решения принимаются коллегиально. Даже в мой кабинет имеют доступ все сотрудники компании. Любой может взять ключ, воспользоваться кофемашиной, провести совещание; и неважно, будет ли это директор подразделения, начальник отдела или монтажник.

Но к карьерному росту у меня тоже свой подход: должность отличается не уровнем твоего поднятого носа, а уровнем ответственности и компетенции. Зарплата тоже определяется твоей ответственностью: что ты сможешь унести на своих плечах, то и компенсируется заработной платой.

“Всегда говорю сотрудникам: окончил одно обучение, начинай другое…”

Я сам работал в разных должностях и направлениях. Моя первая запись в трудовой – дворник. В студенческие годы я получал стипендию, но хотелось зарабатывать и не тратить свободное время впустую. Я этим горжусь!

Когда я работал в одной из больниц города, 1 января меня вызвали, потому что ночью был снегопад, и по прогнозам он должен был продолжаться весь день. Соответственно машине скорой помощи было бы тяжело заехать на территорию.

Тогда я особенно остро ощутил, что такое ответственность, и как твое участие замыкает на себе целый ряд событий. Если ты не сделал маленькую вещь — не очистил территорию — пациент может вовремя не добраться до больницы. И это будет стоить жизни.

Когда человек в любой системе начинает понимать свое предназначение и свой уровень ответственности, когда он к этому правильно относится, отдавая работе частичку себя, тогда все получается. В карьерном плане, любой руководитель увидит, что такому человеку можно дать более высокий уровень ответственности и другую должность.

Что еще необходимо для карьерного роста в компании?

В НПО Технокомплекс всячески поддерживается профессиональное развитие. В коллективе идет непрерывный цикл обучения. Как руководитель, я порой перегибаю палку, но всегда говорю сотрудникам: окончил одно обучение, начинай другое.

Сейчас в магистратуре по теме водоснабжения учатся коммерческий директор и помощник руководителя. Первый также окончил президентскую программу по цифровизации экономики предприятия, то есть прошел обучение по своей сфере деятельности. И это не говоря о постоянных повышениях квалификации, переподготовках и т.д.

Я тоже учусь и прошел этап от специалитета, магистратуры до аспирантуры по машиностроению, сейчас работаю над кандидатской диссертацией. Вместе с моей помощницей мы пишем статьи, периодически выходят научные публикации. У нас хороший стимул — наш общий научный руководитель Бочкарев Петр Юрьевич. Кстати, он же является научным консультантом НПО Технокомплекс.

“Любое действие даже маленькой компании влечет за собой большую цепочку событий…”

В подобных разговорах много внимания уделяется успехам компании. Однако не бывает роста без кризиса и ошибок. Расскажите о трудностях, с которыми пришлось столкнуться.

Верно, говорить о своих неудачах нелегко. Говорят, что умные учатся на чужих ошибках, но это лишь в теории. Эмпирическим путем доказано, что все мы учимся на своих ошибках!

Такие трудности были, есть и будут! Как правило, речь идет о технических ошибках — в основном, это такие вопросы, которые не описаны в справочниках и учебниках. И столкнувшись однажды с подобной ситуацией, сделаешь все, чтобы в будущем ее не допустить.

Я считаю экстраординарные события, с одной стороны, кризисными, а с другой — точками роста. В этот момент компания несет убытки, принимает удар на себя, но одновременно сплачивается коллектив, и все вместе решают проблему.

Возникали ситуации, когда в выходной день или ночью вдруг выходило из строя оборудование. Решение таких проблем — это, как правило, всегда вопрос денег и, главное, вовлеченности сотрудников. Выходной день, раннее утро или ночь, будь мы за городом или за 300 км от объекта — в такие моменты мы объединяемся и делаем все, чтобы решить проблему, как можно быстрее.

Были случаи, когда нашим ребятам приходилось работать всю ночь. Я тоже не сижу в кабинете и не сплю спокойно, а в любое время суток сажусь за руль и еду на помощь. Только так у нас получается решать сложные технические задачи в экстремально короткие сроки. Потому что мы все воспринимаем эту проблему, как общую. Это очень приятное чувство: осознавать, что рядом с тобой люди, которым также не безразлична судьба того или иного проекта.

Мы снова возвращаемся к тому, что люди — самый ценный ресурс предприятия…

Да, хотя и не всегда все идет гладко. Ничто человеческое нам не чуждо: у каждого бывает разное настроение, а за пределами работы происходят события, которые остаются скрытыми от глаз коллег. Случается, что и отсутствует взаимопонимание. Иногда выходим на очень большие эмоции, а потом расходимся, берем паузы и возвращаемся к вопросу на следующий день. У нас преимущественно мужской коллектив, и порой достаточно искорки, чтобы разгорелось пламя. Поэтому после таких пауз мы продолжаем идти с новыми силами, в новом направлением и с новым азартом к работе.

Изменилось ли восприятие компании с первого года ее жизни? Оправдались ли ожидания или, может, они вообще трансформировались?

Ожидания оправдались. При этом в начале пути я недооценивал уровень сложностей и ответственности, с которыми придется столкнуться. Ведь любое действие даже маленькой компании влечет за собой большую цепочку событий.

В работе мы все время повышаем уровень сложности. Сейчас мы решаем очень крупные задачи, влекущие за собой огромную ответственность и множество юридических и экономических нюансов. Так, от задачи обеспечить питьевой водой 3 человека мы перешли к задаче по обеспечению водой 100 тысяч человек. Одним проектом.

Но именно опыт маленьких объектов и наше детальное отношение к ним помогли к этому прийти. Поставить фильтр у человека в коттедже — кажется, пустяк, но попутно возникает много нюансов, которые ты запоминаешь и учитываешь в дальнейшей работе.

Сегодня мы поставляем технологию и оборудование для серьезных предприятий, где вода рассматривается, как важнейший элемент производственного процесса. И от показателей качества воды зависит и качество изготавливаемой продукции. Ответственность предельно высока!

Расскажите, как проходит процесс работы с заказчиком.

Мы работаем с частными лицами, сферой ЖКХ и промышленными предприятиями. И во всех случаях важный этап — правильно составленное техническое задание. Необходимо определиться с заказчиком, что именно ему требуется.

К нам обращаются, потому что мы стали профессионалами в сфере водоочистки и водоподготовки. Я уверенно это говорю, поскольку наша главная цель — не заключить контракт любой ценой, а добиться того результата, который необходим клиенту. Деньги — это цель любого бизнеса, но в каждом проекте наш главный ориентир — запрос заказчика.

Когда нам ставят задачу, мы вне зависимости от того, заключили договор или нет, уже начинаем над ней работать. Технологи и конструкторы совершают детальные расчеты, подбираем оборудование и т.д.

На рынке много дилетантов, и часто клиенты сравнивают коммерческие предложения разных компаний. Это не совсем верно, поскольку сравнивать нужно технические задания, где виден подход и уровень компетенции. Бывает, что заказчик выбирает более выгодное для него коммерческое предложение, но спустя полгода возвращается к нам, потому что поставленное оборудование не работает. Мы же подбираем ту технологию, которая действительно будет работать под конкретную задачу.

“Чем чище будут сточные воды, тем чище будет и питьевая вода…”

Каковы ближайшие планы компании?

Наш горизонт планирования — 5 лет. В этот период мы планируем выйти на федеральный рынок и зарекомендовать себя на нем. Мы набрались знаний, опыта, компетенций, понимаем уровень ответственности, который нам по плечу. Первые шаги уже сделаны: мы уже работаем в разных регионах, включая Забайкальский край. Это удаленная территория, но “Технокомплекс” поставляет туда технологию и оборудование.

Параллельно с этим мы наращиваем знания и компетенции в области очистки сточных вод.

Расскажите подробнее об этом направлении.

Все привыкли легкомысленно относиться к воде, которая идет на слив, многие считают, что она не нуждается в особой очистке.

Но мы ежедневно занимаемся водоподготовкой, и проблема очистки сточных вод ощущается нами очень остро. Это же циклический процесс: мы берем воду из определенного источника, затем сливаем использованную воду в почву или реки, откуда мы снова возьмем ее для своих нужд. К сожалению, качество питьевой воды с каждым годом ухудшается, поэтому мы понимаем злободневность этого направления. Чем чище будут сточные воды, тем чище будет и питьевая вода.

Качество, до которого сточные воды нужно очищать, всегда разное, в зависимости от задачи. От этой задачи зависит и экономика процесса, включая разные подходы и технологии. Чтобы уверенно заявить о себе и показать результаты в этом направлении, нужно многому научиться.

Сейчас мы ведем экспериментальную базу. Подготовили 2 патента к выходу по направлению очистки сточных вод. Также есть несколько объектов, где проводятся эксперименты: в рамках новых исследований и с применением традиционных методов.

Задача — не просто решить проблему — очистить воду — но и сделать это с рациональной тратой всех ресурсов. Поэтому сейчас мы набираемся опыта, изучаем новые практики, просчитываем их, внедряем, чтобы скоро выйти с этим на рынок.

Беседовала Кристина Молодкина